Православный интернет-портал «Древо крестное»

Человек рожден для вечности

"Бог Господь и явися нам, благословен грядый во имя Господне...", - воспевает Святая Церковь. Сам Творец и Создатель, восприняв человеческую плоть, пришел на землю и принял Крестные страдания, чтобы спасти грешного человека, наделенного Божественным образом и подобием.

Само слово "человек" определяет его конечную цель - вечность. Вечность - это идея, которая живет в сознании каждого независимо от возраста, от социального положения, от цвета кожи. Христос рождается в душе каждого человека, если он отверзает Ему свое сердце.

События Рождества Богомладенца произошли в определенное историческое время и в определенном географическом месте. Мы прославляем этот день, ведем летосчисление от Рождества Христова. И мир существует ради Христа, и люди как Его творения находятся в центре Божественной любви и Божественной милости.

Известна классическая схема аввы Дорофея, в центре которой находится Бог - Солнце правды, как воспевает Церковь. Он всех покрывает и дает нам истоки Своей жизни. От этого Центра, как лучи от Солнца, отходят люди. Насколько мы приближаемся к Богу, к этому Центру, каждый своими чувствами, своей верой, настолько мы становимся ближе друг другу!

Премудрость Божия устрояет так, что каждый человек имеет свой неповторимый образ, который отличает его от всех остальных творений. Голос совести - есть нравственный закон, сохраняющий этот образ и пробуждающий религиозное чувство. Последнее выражается в вере, защищающей людей от духовного кризиса.

"Церковь есть такое общество, которое требует для служения Богу всего человека и предлагает оздоровление и исцеление всему человеку, а не только его душе", - прот. Г. Флоровский.

Церковь убеждает нас в своей вечности. Христос сказал: "Созижду Церковь Мою - и врата ада не одолеют Ее" (Мф. 16, 18). Основание ее - прежде всего Голгофа, а затем - сонмы и сонмы мучеников и подвижников. Это не воспринимается формальной человеческой логикой, а становится понятным только в свете веры. Если человек воспринял Христа через веру, то наступает время, когда он начинает жить в другой реальности. Ему уже не страшна смерть. Смерть как явление греховного мира становится лишь моментом перехода в другую форму бытия. Вера дает возможность человеку преодолеть страх смерти.

Каждый христианин несет свой жизненный подвиг, он воплощает в себе идеал Самого Христа, Который учит: "...будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный" (Мф. 5, 48).

Новомученики Российские - это небожители, которые угодили Богу в земной жизни и засвидетельствовали православную веру своей кровью. Прославляя их и отдавая им молитвенную дань, мы верим, что Господь по их молитвам даст возможность возвращения к нашей исторической вере, чтобы наш народ вновь обрел свою самобытность, свое лицо и возвратился к отечественным духовно-нравственным истокам. Это всегда являлось главным фактором стойкости любой нации, а значит, и сохранения целостности государства, семьи и личности.

Молясь в храме, мы обращаемся к Творцу и Создателю. Через Таинство Божественной Евхаристии мы становимся сопричастны Христу. В храме, как солнечный свет в фокусе, собирается все лучшее, созданное людьми. Это и архитектура, и музыка, и живопись, и литература. Здесь фокусируется Божественная личность. Идея христианства - преображение личности в Церкви. Чтобы, изменившись, человек стал не только гражданином земного Отечества, но и Небес.

Ублажая и прославляя дивный праздник Рождества Христова, здесь, в храме села Царевщина, хочу вспомнить и принадлежащего к сонму новомучеников Российских священномученика Константина, который служил в этом храме. Замечательно, что в такой праздник мы сможем вознести молитвы перед образом предстателя нашей самарской земли и этого селения. Сегодня мы молимся священномученику Константину, чтобы Господь даровал нам силы и терпение в несении жизненного креста и сохранении нашей веры.